Как выглядят жилые районы в Вене : малоэтажные, с огородами и бассейнами во дворах

В Вене сегодня проживает примерно столько же жителей, сколько и в Минске — около двух миллионов. При этом австрийцы как-то помещаются в столице и без многоэтажных муравейников типа Каменной Горки. Блогер, фотограф и путешественник Илья Варламов после знакомства с австрийской столицей делится своими впечатлениями: там давно ушли от идеи «спальника» в пользу малоэтажных кварталов, и это себя оправдывает.

Вена — один из первых городов Европы, который освоил массовую застройку: здесь активно строились здания высотой от 4 до 6 этажей в начале 20-го века, потом был период, когда, как и у нас, появились целые кварталы панельных 4- и 9-этажек. Но теперь австрийцы отказались от традиционных «спальников». Теперь тут строят микрорайоны, в которых можно и жить, и работать. Так что жилая недвижимость соседствует с коммерческой.

Новый район Вены, о котором пойдет речь, называется «Зеештадт Асперн», или «Озерный город Асперн», один из крупнейших девелоперских проектов в Европе. Район рассчитан на 20 тысяч жителей (примерно столько будет в Новой Боровой. — TUT.BY), но пока готов только на треть. Кроме жилья, в районе построят много коммерческой недвижимости. Строительство продолжается, однако уже сейчас можно посмотреть, что и как там будет.

«Зеештадт Асперн» расположен в семи километрах от центра Вены на востоке города. Архитектура каждого квартала уникальна. Дома все современные, выше 7−8 этажей не строят. Ну оно и понятно: в Австрии земли много (не то что у нас) и нет смысла ютиться в 25-этажных муравейниках. Чаще всего современная австрийская пятиэтажка — это 5 жилых этажей над коммерческой недвижимостью.

Проектированием и строительством «Зеештадта» занимаются городские власти с участием муниципальных советов и Венской транспортной компании. А мастер-план района готовил шведский архитектор Иоганн Товатт.

В центре района находится небольшое озеро. Вокруг него построены парк и набережная. Еще несколько парков и общинных зеленых зон расположены в глубине района, между жилыми кварталами. Весь район при этом опоясывает кольцевая улица, на которой сосредоточена основная масса магазинов. По этой улице можно попасть в любую часть «Зеештадта». На сегодняшний день застроен только тот сектор района, который расположен в левом нижнем углу.

Читайте также:  Как выглядит самый большой в мире жилой квартал с плавучими домами

Вот так выглядит современный двор. Ау! Где парковки?! Где залитые асфальтом площади? Где гаражи, на которых будут играть дети?

Вместо парковки — маленькие грядки, на которых можно высаживать цветы или овощи. В основном это делается для детей, чтобы они могли учиться тому, как что в этом мире происходит.

Во внутренних дворах домов разбиты огороды или обустроены зоны отдыха. Местные жители имеют право самостоятельно решать, как распоряжаться пространством в своем дворе. Такие вопросы улаживаются путем голосования на домовых советах. Легализация огородов — хорошая идея.

Еще здесь не делают пожарных проездов в привычном нам виде. У нас по нормам положено окружить дом широкой дорогой. В Австрии для спецтехники оставляют проезд по газону. Он укреплен, и в случае чего пожарная машина легко подъедет к нужному месту. Вот здесь хорошо видно, как можно организовать пожарный проезд:

Все парки и общественные зоны тоже уже готовы и работают в обычном режиме. По плану они будут занимать 50% территории района. Во многих дворах есть бассейны, и ими может воспользоваться любой житель.

Улицы тоже можно отнести к общественным пространствам. Машины тут не ездят и не паркуются. Деревья, кстати, высадили сразу взрослые — не надо ждать 20 лет, когда что-то вырастет.

Так выглядят подъезды внутри. Просторные холлы, зелень, все как в хорошей гостинице.

У района очень интересная история. В первой половине XX века на этом месте находился аэродром Асперн (тут тоже можно вспомнить о Новой Боровой. — TUT.BY). Именно здесь предпринимались первые попытки запусков летательных аппаратов. А в годы Первой и Второй мировых войн австрийцы и немцы использовали аэродром как авиабазу ВВС.

В 1945 году аэродром был разрушен и разграблен (в том числе Красной армией). После этого Асперн не стали отстраивать заново. Вместо этого его превратили в небольшую частную авиабазу и приспособили для проведения автогонок. К 80-м годам его окончательно забросили, а чуть позже на его окраине начал строить свои заводы и офисы «Дженерал Моторс». А оставшуюся пустующую территорию решили преобразовать в огромный жилой район.

Читайте также:  У "Пирса" в Ратомке появился конкурент: УКС Минского района строит "Тихую гавань у пирса"

А это комплекс домов, построенный двумя венскими архитектурными бюро — Berger + Parkkinen и querkraft:


Дома соединены друг с другом надземными переходами. Это пока самый красивый проект здесь. В качестве материалов архитекторы использовали бетон и дерево. Фасады с террасами оформлены так, что с некоторых ракурсов дома кажутся полупрозрачными. Во дворе очень интересное рельефное пространство.

С квартир на нижних уровнях есть выход на зеленую крышу:

План одного из жилых комплексов:

Первые квартиры в «Зеештадте» поступили в продажу в 2014 году. В то время район все еще был похож на огромную строительную площадку, но их все равно быстро раскупили.

У всех квартир на первых этажах есть небольшой участок.

Детские сады здесь не делают отдельностоящими, как у нас. Обычно их располагают на первых этажах жилых зданий. Они небольшие, но у каждого есть свой участочек для прогулок и игр.

В центре «Зеештадта» расположено небольшое искусственное озеро Асперн, которое и дало название всему. В нем, кстати, можно купаться. Озеро окружено дощатой набережной, рядом с ним оборудован большой парк со спортивными и игровыми площадками. Со всех частей района к нему ведут пешеходные и велодорожки.

В районе разработана система подземных парковок. Но их тут не очень много (власти стимулируют жителей города пересаживаться на велосипеды). Это один из немногих пунктов, на который жалуются местные жители. На внутрирайонных улицах и площадях машины можно оставлять только днем и не дольше, чем на полтора часа.

Для собак специальные площадки:

На окраине района есть не просто огороды, а маленькие фермы! Тут есть домики для инвентаря, вода, электричество. Каждый житель может взять себе участок и что-то посадить.

Город всячески поощряет самодеятельность местных жителей. Поэтому тут часто устраивают уличные концерты, театральные постановки, пикники и кинопоказы.

Строители старались по максимуму использовать те материалы, которые остались от старого аэродрома. Например, взлетно-посадочная полоса стала основой для дороги, благодаря этому застройщикам удалось сэкономить много денег (в процветающей Беларуси к «Дажынкам» даже целую тротуарную плитку меняют! — Прим. TUT.BY).

Добраться до «Зеештадт Асперн» можно на метро или на автобусе. В скором времени на севере района также будет построена железнодорожная станция, на которой будут останавливаться внутригородские электрички и пригородные поезда. Еще планируется строительство двух дополнительных трамвайных линий.

Читайте также:  Названа средняя цена трехкомнатной квартиры в разных регионах Украины

По всему району проложены велодорожки, при этом они не обрываются на его границах, а соединяются с дорогами в соседних районах. Благодаря этому те люди, которые ездят на работу в центр города, могут спокойно делать это на велосипеде.

Кстати, интересный факт: все улицы в «Зеештадте» названы именами известных австрийских женщин.

Очень интересно, как именно венские власти возводят новый район. Всего этапов строительства три, первый из них завершился в прошлом году. На первом этапе девелоперы сажали парки, строили дороги и прокладывали коммуникации вместо того, чтобы сразу возводить дома в голом поле. Параллельно с этим они открыли новую станцию метро.

И только после этого они начали застраивать западную часть района офисами, домами, образовательными учреждениями и магазинами.

Второй этап строительства продлится с 2017 по 2022 год. На севере района будет построена новая железнодорожная станция, после этого девелоперы продолжат застраивать оставшуюся территорию района жильем и офисными, общественными зданиями.

А на третьем, завершающем этапе район окончательно достроят и благоустроят для комфортной жизни. По плану он должен быть полностью готов к 2028 году.

Сейчас в районе живет уже около 7000 человек. Будет в три раза больше. Двухкомнатные квартиры в «Зеештадте» (например, площадью 42 кв. м) продаются по цене от 140 000 евро. Трехкомнатные (55 кв. м) стоят от 160 000.

Среди преимуществ района жители отметили удобное расположение (95%), многочисленные зоны отдыха (92%) и развитую велоинфраструктуру (84%). При этом 64% всех опрошенных заявили, что жилье в этом районе, безусловно, стоит своих денег.

Подробнее о квартале «Зеештадте» в блоге Ильи Варламова.

Читайте также

В Беларуси определили лучшие здания: в списке — пожарная часть, частный дом, стадион

Как я строю каркасный дом: «Система отопления и водоснабжения обошлась в 6 тысяч долларов»

У хозяина «дома с чертями» из Ратомки оказался такой же креативный автомобиль

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.